Лицо, усматривающее в действиях, решениях Парламента Кабардино-Балкарской Республики нарушение, может обратиться с жалобой в соответствующий суд в установленные сроки для обращения.
В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" жалоба на действия, решения Парламента Кабардино-Балкарской Республики может быть подана также в прокуратуру независимо от срока обжалуемого действия, решения Парламента Кабардино-Балкарской Республики.
Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего установлен главами 21 и 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд (часть 1 статьи 125 "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации").
Административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (часть 8 статьи 125 "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации").
Административное исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащее ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 9 статьи 125 "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации").
В административном исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление (пункт 1 часть 2 статьи 125 "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации");
2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя (пункт 2 часть 2 статьи 125 "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации");
3) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение (пункт 4 часть 2 статьи 125 "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации");
4) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт (пункт 2 часть 2 статьи 209 "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации");
5) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования (пункт 3 часть 2 статьи 209 "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации");
6) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом (пункт 4 часть 2 статьи 209 "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации");
7) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а при подаче такого заявления организациями и лицами, какие права, свободы и законные интересы иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о том, что существует реальная угроза их нарушения (пункт 5 часть 2 статьи 209 "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации");
8) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части (пункт 6 часть 2 статьи 209 "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации");
9) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений (пункт 8 часть 2 статьи 209 "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации").
К административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 4 части 2 статьи 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также копия оспариваемого нормативного правового акта.