В Кабардино-Балкарии зафиксировано снижение всех основных показателей аварийности

19.05.2023 в 10:03
1 просмотра
В Кабардино-Балкарии зафиксировано снижение всех основных показателей аварийности

Председатель Парламента КБР Татьяна Егорова провела очередное заседание президиума законодательного органа республики. В рамках «правительственного часа» депутаты рассмотрели тему «О состоянии аварийности на автомобильных дорогах и железнодорожных переездах в КБР».

– Парламент КБР всегда уделяет особое внимание вопросу безопасности дорожного движения. В рамках контрольной и аналитической деятельности мы систематически обсуждаем, анализируем проблемы безопасности на дорогах республики, осуществляем мониторинг и контроль реализации мероприятий национального проекта «Безопасные качественные дороги», вносим рекомендации в адрес уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления с целью устранения выявляемых нарушений и улучшения работы в данной сфере, – подчеркнула Т. Егорова, открывая заседание.

Спикер отметила, что, несмотря на продолжающийся рост автомобильного парка республики, за последние годы отмечается снижение основных показателей аварийности:

– Причины такой тенденции понятны, потому что, в первую очередь, ужесточились наказания для нарушителей, аварийно-опасные участки автомобильных дорог оснащаются комплексами автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Безусловно, это всё дисциплинирует водителей. И сами дороги стали лучше, и транспорт безопаснее. Вместе с тем, мы ещё очень далеки от достижения поставленной цели обеспечить нулевую смертность на дорогах, которая обозначена в Стратегии безопасности дорожного движения в РФ на 2018-2024 годы.

По словам Татьяны Егоровой, вопрос о состоянии аварийности на железнодорожных переездах впервые вынесен на обсуждение в Парламенте КБР:

– Тема эта очень актуальная, несмотря на то, что количество ДТП на железнодорожных переездах, которые фиксируются ежегодно, по сравнению с количеством ДТП на дорогах очень мало: оно не превышает одного процента. Но вместе с тем при сравнении относительных показателей железнодорожные переезды имеют достаточно высокий уровень травматизма, причём серьёзного по сравнению с другими участками автомобильных дорог.

Представляя подробную информацию по обсуждаемой теме, заместитель начальника УГИБДД МВД по КБР Дмитрий Сухорученко подчеркнул, что в условиях непрерывного роста интенсивности железнодорожного и автомобильного транспорта переезды становятся источником всё более повышенной опасности для людей и техники, поэтому внимание должно быть направлено на повышение пропускной способности и безопасности движения на переездах.

Приводя общую статистику, докладчик указал, что на территории республики расположено 37 железнодорожных переездов, на которых в 2022 году зарегистрировано три дорожно-транспортных происшествия, ранения различной степени тяжести получили четыре человека, погибших нет. По итогам прошлого года сотрудниками дорожно-патрульной службы выявлено 115 нарушений правил проезда через железнодорожные переезды, по итогам первого квартала 2023 года – 25.

По словам выступающего, обеспечить безопасность дорожного движения на железнодорожных переездах невозможно лишь административными мерами в отношении водителей – необходимо соблюдение ряда факторов, позволяющих снизить количество и тяжесть последствий ДТП: оборудование и содержание переездов и автомобильных подходов к ним в нормативном состоянии, строительство пересечений автомобильных и железных дорог на разных уровнях, перевод переездов с интенсивным движением транспорта из разряда неохраняемых в разряд охраняемых, обслуживаемых дежурным работником и др.

С 18 по 22 апреля 2022 года сотрудниками Госавтоинспекции МВД по КБР проведены обследования железнодорожных переездов и подъездов к ним на предмет соответствия их обязательным требованиям безопасности, по итогам приняты соответствующие меры.

Д. Сухорученко рассказал о железнодорожных переездах, расположенных на территории г. о. Прохладного и Прохладненского района, реализации контрольно-надзорных полномочий в первом квартале 2023 года, недостатках в содержании железнодорожных переездов.

Отмечено, что по итогам первого квартала текущего года Кабардино-Балкария стала единственным регионом, где зафиксировано снижение всех основных показателей аварийности, в том числе выполнены прогнозные показатели смертности, закреплённые в федеральном проекте «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Вместе с тем, докладчик отметил, что в апреле 2023 года зафиксирован резкий всплеск аварийности на территории республики.

По мнению заместителя начальника УГИБДД МВД по КБР, для качественного изменения ситуации помимо своевременного прогнозирования и реакции на складывающуюся обстановку требуется большая агитационно-пропагандистская работа с населением и разъяснение людям необходимости соблюдения ПДД.

Информацию дополнил главный инженер Прохладненской дистанции пути филиала ОАО «Российские железные дороги» Иван Калмыков, рассказал о различных аспектах деятельности структурного подразделения, обеспечении безопасности на наиболее аварийных железнодорожных переездах.

В границах республики эксплуатируется 24 железнодорожных переезда, обслуживаемых Прохладненской дистанцией пути Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры. Из них 19 переездов регулируемые и оборудованы системами световой и звуковой сигнализации, семь переездов обслуживаются дежурным работником и оснащены устройствами заграждения переездов.

Докладчик выразил беспокойство резким ростом аварийности в 2022 году на железнодорожных переездах, и тем фактом, что, несмотря на принимаемые меры, безопасность движения на железнодорожном переезде 36 км перегона Нартан – Нальчик (ул. Калининградская) находится на низком уровне. Решению проблемы, как сказал докладчик, может способствовать установка светофора с дополнительной постоянно горящей секцией «поворот направо» и светофора с дополнительной белой секцией с «пешеходом», а также патрулировании экипажами дорожно-постовой службы указанного переезда при проследовании «графиковых» пассажирских поездов.

В 2022 году и за текущий период 2023 года выполнены ремонтные работы проезжей части на железнодорожных переездах 3 км перегона Прохладная – Приближний (в черте г. о Прохладного), «Соковый завод» ст. Прохладная, произведена замена направляющих столбиков на железнодорожных переездах 20 км ст. Докшукино, 36 и 39 км перегона Нартан – Нальчик. В текущем году запланированы работы по асфальтированию проезжей части железнодорожных переездов Нартан – Нальчик (39 км), Муртазово – Эльхотово (1983 км), Муртазово – Эльхотово (1985 км).

Ежегодно с 1 апреля по 1 июля проводится комиссионное обследование железнодорожных переездов с целью выявления недостатков в обустройстве и эксплуатационном состоянии, которые должны быть устранены в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ. Однако, подчеркнул докладчик, на сегодня не устранены замечания, выявленные по ответственности владельцев ряда автодорог на железнодорожных переездах в части их освещённости.

Выступив с несколькими предложениями и рекомендациями профильным ведомствам, И. Калмыков выразил готовность руководства Прохладненской дистанции пути решать задачи по улучшению положения с безопасностью движения на железнодорожных переездах КБР в сотрудничестве с органами ГИБДД и органами местного самоуправления.

В ходе дискуссии участники заседания обсудили различные аспекты сферы дорожной безопасности. В частности, Председатель Парламента КБР Татьяна Егорова обратила внимание на обращение жителей республики с просьбой об установлении переезда через железнодорожное полотно на пересечении улиц Ашурова и Суворова в г. о. Нальчике, соединяющего Искож и Александровку. Кроме того, руководитель законодательного органа республики интересовалась правилами поведения водителей транспортных средств при возникновения форс-мажорный ситуаций на железнодорожных путях, периодичностью проведения проверочных рейдовых мероприятий, решением проблемы безопасности на местах пересечения железных и автомобильных дорог и их строительством.

Подняв тему падения грузооборота по причине уменьшения предприятий-потребителей, заместитель председателя Комитета Парламента КБР по труду, социальной политике и здравоохранению Владимир Безгодько выразил мнение, что перенос железнодорожного вокзала из центра столицы республики мог бы решить различные проблемы, связанные с железнодорожными переездами, пробками и организацией дорожного движения.

Председатель Комитета Парламента КБР по промышленности, транспорту, связи и дорожному хозяйству Салих Байдаев затронул проблему отсутствия соответствующего обслуживания на некоторых железнодорожных переездах, что представляет угрозу безопасности дорожного движения, и призвал к активному взаимодействию для решения этого вопроса.

Депутаты подняли вопросы, касающиеся экономических расчётов деятельности Прохладненской дистанции пути, снижения основных показателей аварийности, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в летний период, фиксации нарушений правил применения ремня безопасности, технического состояния отдельных переездов и т.д.

В обсуждении также принял участие руководитель Департамента дорожного хозяйства Министерства транспорта и дорожного хозяйства КБР Рафаэль Акопян.

Обменявшись мнениями, депутаты выработали рекомендации в адрес заинтересованных структур.

***

Парламентариями принято решение о созыве очередного заседания законодательного органа республики 30 мая 2023 года.

Законодатели обсудили и запустили в работу проекты республиканских законов, в числе которых «О приватизации государственного имущества КБР» и «О признании утратившей силу статьи 1 Закона КБР «О мелиорации земель».

Рассмотрены проекты федеральных законов, законодательных инициатив и обращений, поступивших из других регионов РФ. Они касаются технического регламента о безопасности зданий и сооружений, обеспечения жильем молодых семей, лицензирования деятельности по предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания пожилым гражданам и т.д.

Пресс-служба Парламента КБР

Читать также

< Назад к разделу
Наверх